13 мая 1892 года по Киеву пустили первый в Российской империи электрический трамвай.
Киевский трамвай — вид городского общественного транспорта в Киеве. Трамвай в городе был открыт 1 (13) июня 1892 года, став первым в Российской империи. Управляется коммунальным предприятием «Киевпастранс».
В дореволюционное и довоенное время трамвайная сеть развивалась бурными темпами, на трамвае можно было доехать даже в Бровары; трамвай обеспечивал подавляющее большинство пассажирских перевозок, весьма развито было также грузовое движение. Даже несмотря на появление в 1930-х годах троллейбуса и автобуса, трамвай всё равно был на первом месте по развитости сети и пассажиропотоку. Во время войны трамвайная сеть была очень сильно повреждена, после войны восстановлена не полностью. С началом бурного развития троллейбусной сети в 1950-х годах а также пуском в 1960-м году метрополитена, трамвайные перевозки постепенно уходят на спад, были демонтированы почти все трамвайные линии в центре, однако на окраинах были проложены новые. В 1975 году протяженность трамвайных линий составила 271 км, инвентарное количество вагонов 810 единиц, себестоимость перевозки одного пассажира 3,7 коп. (при стоимости билета 3 коп.). По инициативе Владимира Веклича и Василия Дьяконова в Киеве в 1978 году была построена первая в СССР линия скоростного трамвая.
После развала СССР для трамваев (как и для всего остального транспорта) настали тяжёлые времена — более чем 15 лет (с 1994 по 2010 год) новые вагоны не закупались вообще, а существующие недостаточно ремонтировались. С 1996 года трамвайная сеть подверглась массовому сокращению — были сняты все линии в центре, на Печерске, также сняты линии на Демиевке, на вокзал (перенесена на ул. Старовокзальную), по мосту Патона, проспекту Гагарина и Набережному шоссе.